Суббота, 27.04.2024, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Зәй районы, Баграж авыл җирлеге сайты

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Антикоррупциягә каршы

/bagrjazh_otchet_2012_god.docxПриложение N 1
к постановлению руководителя
Исполнительного комитета
Багряжского сельского поселения
от 09.12.2011 г. № 19
 
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
      В Багряжском сельском поселении Заинского муниципального района РТ
(далее – сельское поселение)
       
1. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на
коррупциогенность.
 
    1.1 Антикоррупционная экспертиза проводится органами местного самоуправления в отношении принятых ими муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты и проекты актов) в соответствии с федеральным законодательством в установленном ими порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
    1.2 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
    1.3 Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов: - затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; - связанные с распределением бюджетных средств; - связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью; - связанные с размещением муниципального заказа; - регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций; - иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
    1.4. Руководитель Исполнительного комитета сельского поселения (далее - руководитель органа местного самоуправления) назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в данном органе местного самоуправления (далее - должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
     1.5. Акты и проекты актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта) должностному лицу. Акты и проекты также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.
     1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе: проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия; проверку соответствия формулировок и терминам федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан; проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих или структурных подразделений по регулируемому данным актом ( проектом акта) вопросу; проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
     1.7. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, норм, содержащих коррупциогенные факторы.
     1.8. Должностное лицо в случае обнаружения в нормативно-правовых актах (проектах нормативно-правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
     1.9. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной эксперизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
 
2. Подготовка заключения о коррупциогенности или
некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
 
     2.1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
     2.2. Должностное лицо при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должен учитывать следующие коррупциогенные факторы:
     1) Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
     а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
     в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
      г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
      д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
      е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
      ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
      з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
      2) Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
      а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
      б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
      в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
      2.3. В заключении отражаются следующие сведения: название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу; основание для проведения экспертизы; наличие или отсутствие в анализируемом акте ( проекте акта) коррупциогенных норм; конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы; предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
      2.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.
     
      3. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
     
      3.1 Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
      3.2. В отношении документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
      3.3 Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов разработчик указанных документов размещает их на официальном сайте муниципального образования «Заинский муниципальный район» в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы местного самоуправления. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее пяти рабочих дней
      3.4. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется разработчику документа по почте или курьерским способом, или в виде электронного документа.
      3.5. В случае несогласия разработчика документов с выводами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик документов вносит указанные документы на рассмотрение Исполнительного комитета Заинского муниципального района с приложением заключения независимой экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
      3.6. В случае несогласия разработчика документов с выводами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик направляет указанные документы на антикоррупционную экспертизу ответственному лицу с приложением заключения независимой экспертизы и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
      4. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
      4.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
      4.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления. В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений должностное лицо направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
      4.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней. В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.   
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией.

Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает интересы неопределенного круга лиц. Коррупция разрушает демократические институты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои.
Одним из основных направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации является борьба с коррупцией и любыми ее проявлениями.
9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией, учрежденный Генеральной ассамблеей Организации объединенных наций.
За совершение действий, содержащих коррупционные проявления, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность.

 

Ответственный за состояние антикоррупционной работы в органах местного самоуправления Багряжского сельского поселения Заинского муниципального района

Минеев Григорий Михайлович

Телефон 6 43 42

(основание Распоряжение Главы № 1 от 14.02.2014г.)

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       
 
 
 
 
Поиск